Не так давно я спросил у своего знакомого - обладателя старенького Nikon D40, как часто он меняет аккумуляторы в своем фотоаппарате? Он ответил, что аккумулятор у него всего один, и пользуется им уже около 10 лет, как купил фотоаппарат.
Тогда я подумал: почему наши покупатели признаются, что их прежний аккумулятор, идущий в комплекте с фотоаппаратом, быстро “садился”, не обеспечивал должное количество кадров, как было заявлено производителем, да и вообще - после зимовки в фотоаппарате отказывался “выходить на связь”?
Конечно, не стоит исключать возможности использования неоригинальной модели или откровенной подделки. Однако в большей степени срок службы зависит от правильной зарядки и хранения.
В этой статье я собрал 10 основных правил, которые помогут приблизить ресурс аккумулятора к заявленному производителем.
Поскольку большинство современных камер работают на литиево-ионных аккумуляторах (li-ion), данные правила относятся, по большей части, к ним.
Правило №1
Используйте только совместимые зарядные устройства, указанные производителем. Не пытайтесь заряжать другими подходящими по параметрам напряжения, так как они не снабжены необходимой автоматикой, контролирующей допустимый уровень заряда.
Как правило, все оригинальные зарядные устройства и аналоги снабжены им.
Правило №2
Никогда не допускайте превышения максимального уровня заряда аккумулятора, так как это губительно для него так же, как и полная разрядка. Как правило, в инструкциях к современным фотоаппаратам указывается время полной зарядки аккумулятора, которое колеблется в районе 120 - 220 минут. (Исправить на заряд при минимальном токе)
Правило № 3
Не бойтесь частых подзарядок, в том числе и частичных, это никак не вредит аккумуляторам. Вы можете заряжать аккумулятор при любом остаточном заряде в любой момент работы, когда это удобно, не боясь уменьшения его емкости.
Правило № 4
У li-ion аккумуляторов практически нет "эффекта памяти", поэтому после покупки нового "разгонять" его не имеет никакого смысла. Разве что для собственного успокоения и калибровки контроллера зарядного устройства можно 2 раза полностью зарядить и разрядить его.
Правило № 5
Не допускайте полной разрядки батареи при эксплуатации, когда фотоаппарат выключается сам. Если это все-таки произошло, позаботьтесь о том, чтобы как можно скорее поставить аккумулятор на подзарядку.
Для точного соответствия индикации уровня заряда на дисплее фотоаппарата некоторые модели предусматривают регистрацию аккумуляторной батареи.
Регистрация позволит не только синхронизировать реальное состояние аккумулятора с индикацией на камере, но и просматривать информацию по остаточному заряду в процентах, историю его работы, а также эффективную емкость, показывающую его рабочее состояние или необходимость замены.
Правило № 6
Знаете, что емкость аккумулятора зависит от температуры? Если зарядить аккумулятор до 100% при комнатной температуре и вынести на холод, то его емкость уменьшится на 10-20%, а если наоборот - зарядить на холоде и внести в тепло, то емкость может увеличиться больше пределов допустимого значения, что может привести к повреждению и, как следствие, непродолжительной работе аккумулятора.
Правило № 7
Li-ion аккумуляторы не любят замерзаний. Избегайте его использования при сильных морозах или позаботьтесь о дополнительной защите. Придерживайтесь работы и подзарядки аккумулятора в температурном режиме от - 20° до + 45°, к счастью, он охватывает большинство климатических зон на нашей планете.
Правило № 8
Емкость аккумулятора снижается при уменьшении атмосферного давления, например, в горах, что может также снизить продолжительность его работы. Учитывайте это, когда планируете горные восхождения, и позаботьтесь о запасном комплекте.
Правило № 9
Поскольку скорость саморазряда аккумуляторов около 20% в год, храните их отдельно от фотоаппарата в заряженном состоянии не менее 50%, это позволит обойтись без подзарядки в период "зимовки" или творческого кризиса (рекомендуемая температура хранения 5° С).
Правило № 10
Современные аккумуляторы для фотоаппаратов способны обеспечить до 500 циклов заряда/разряда в течение всего срока эксплуатации, но только, как это не противоречиво звучит, при регулярном их использовании.